Качественные ссылки: миф или реальность
5 декабря 2013 года Яндекс объявил о грядущей отмене ссылочного ранжирования. Как же смотрят на такую политику российского поисковика ссылочные биржи и что думают по поводу дальнейших перспектив линкоторговли?
Сергей Цыплаков (MainLink) считает, что пугаться Яндекса нечего, по его словам, борьба со ссылками идет с 2007 года, с тех пор, как появился первый фильтр АГС. С того времени прошло 6 лет, а ссылки до сих пор работают. Оптимизаторов и ссылочные биржи каждый год запугивают тем, что ссылки не будут работать, а они работают и работают, не хуже, чем остальные факторы ранжирования.
Сегодня в рунете насчитывается 1,6 млн. активных сайтов. Если взять две ссылочные биржи хотя бы – Sape и MainLink, и сложить, получится около 1,5 млн. сайтов. — Если их вычесть из общего количества, получится, что остается 150 тысяч сайтов, которые не участвуют в линкоторговле. Отключив влияние ссылок, Яндекс оставит себе всего 150 тыс. сайтов. Из них не получится построить нормальную выдачу.
Коммерческая выдача много лет не меняется, в топе — одни и те же сайты. Алгоритм не меняется, и шанс выбиться в ТОП10 уменьшается с каждым годом.
Так как же получить качественные ссылки?
Не всегда эффект от работы оправдывает затраченное время и средства. Многие оптимизаторы уже готовы убить Яндекс и Google, потому что они продвигают, а все как-то не продвигается. В чем дело — ссылки не работают?
Что касается влияние ссылок на внешнюю оптимизацию, то:
- Арендные ссылки работают и будут работать.
- Покупка ссылок с базовой оптимизацией дает ощутимый результат и рост позиций.
- Кто думает, что ссылки не работают, тот не умеет их выбирать.
- Внешняя оптимизация – это ссылки и их проявление во всем их разнообразии (ссылки, статьи, объявления, социальные ссылки, упоминания в соц. сетях, на форумах и т.п.).
Из нессылочных внешних факторов, влияющих на ранжирование можно отметить социальные факторы. Социальные сигналы по сути – это тоже ссылки (лайки, упоминания, ссылки на бренды). Невозможно создать такую массу контента, которая перевесила бы эффект от ссылок. Там, где невозможно оценить качество контента, прибегают к ссылочному ранжированию. Продвижение – это динамический процесс. Ссылки, купленные вчера, – рабочие. Завтра влияние ссылок может быть сведено к нулю
- Поэтому нужны новые ссылки!
- Но не менее важна зачистка.
Краткая история, или вспомните себя:
Как клиент попадает в SEO?
- Денег нет. Можно сделать бесплатно интернет-магазин на бесплатном движке, повесить на бесплатный хостинг и довольствоваться сделанным, не имея продаж.
- Нужна какая-то реклама. Реклама стоит дорого. Куда пойти клиенту, чтобы разобраться?
- Он идет на форумы, в социальные сети, читает, делает выводы, начинает действовать:
- Покупает e-mail-рассылку (спам). Размещение в каталогах не работает, а спам-рассылка убивает сайт на корню. Для нового сайта не работают старые методы: резкий ссылочный «взрыв», масса некачественных ссылок.
- Покупает контекст (если есть много денег). Деньги заканчиваются.
- Оптимизация сайта – долго, но дешевле и стабильнее, чем реклама.
Оптимизация сайта — это ссылки. Источники бесплатных ссылок: • ссылки на форумах • ссылки в каталогах • ссылки в соц. Сетях
Поисковые системы не учитывают большинство бесплатных ссылок, результат этих действий – нулевой.
Покупка ссылок
- Прямой контакт с вебмастером (долго и очень много ручной работы).
- Контролируемые ссылки: биржа или агрегатор.
- Биржа дает возможность контролировать установку ссылок.
- Агрегатор добавляет возможность списывать плохие и покупать ссылки получше на основе статистических данных.
- Агрегатор второго поколения добавляет возможность оценки работоспособности каждой ссылки.
Не всегда отношение к сайту поисковых систем (ТИЦ, Page Rank) -решающий фактор для выбора ссылочного донора. В рунете найти хорошие сайты для получения ссылок очень сложно. По исследования показывают, что работают ссылки старше полугода.
Факторы, определяющие качество ссылок
Параметры оценки ссылок:
- Сайт: хороший / плохой (субъективно и визуально).
- Доверие сайта (пузомерки).
- Поведение по ссылке, статистика таких переходов.
- Текст, контент.
- Тематичность.
- Переспам.
- Верстка, хостинг.
- Возраст ссылки.
- Ноу-хау по оценке (у каждой системы свои оценки).
Отношение к сайту у поисковых систем будет свое (параметров ранжирования очень много). Ссылка может работать для одного сайта и не работать для другого. Такая неуниверсальность вносит существенный хаос в отбор и оценку. Прямой корреляции между ценой и качеством нет.
Аналитика в SEO
- Существует большой объем аналитики, который проводится системами по продвижению. Оптимизатор не сделает все сам, или должен потратить на это более 24 часов в сутки.
- Алгоритмы поисковых систем меняются. Оптимизаторы развиваются вместе с поисковиками. Вчерашние методы не дают уверенности в эффективной оптимизации. Одни статьи вечные ссылки сильно вредят сайту (вспомните Google и алгоритм «Пингвин»), несмотря на то, что этот метод считался раньше безопасным, дорогим и эффективным.
В помощь инструменты по анализу ссылок:
Drivelink
Seohammer
Fasttrust
Официальный источник: http://www.searchengines.ru/articles/kachestvennye_s.html