Москва, Улица 1905 Года д7с1
+74957952733
mail@internetus.ru

Качественные ссылки: миф или реальность

Всё гениальное - просто!

Качественные ссылки: миф или реальность

5 декабря 2013 года Яндекс объявил о грядущей отмене ссылочного ранжирования. Как же смотрят на такую политику российского поисковика ссылочные биржи и что думают по поводу дальнейших перспектив линкоторговли?

Сергей Цыплаков (MainLink) считает, что пугаться Яндекса нечего, по его словам, борьба со ссылками идет с 2007 года, с тех пор, как появился первый фильтр АГС. С того времени прошло 6 лет, а ссылки до сих пор работают. Оптимизаторов и ссылочные биржи каждый год запугивают тем, что ссылки не будут работать, а они работают и работают, не хуже, чем остальные факторы ранжирования.

Сегодня в рунете насчитывается 1,6 млн. активных сайтов. Если взять две ссылочные биржи хотя бы – Sape и MainLink, и сложить, получится около 1,5 млн. сайтов. — Если их вычесть из общего количества, получится, что остается 150 тысяч сайтов, которые не участвуют в линкоторговле. Отключив влияние ссылок, Яндекс оставит себе всего 150 тыс. сайтов. Из них не получится построить нормальную выдачу.

Коммерческая выдача много лет не меняется, в топе — одни и те же сайты. Алгоритм не меняется, и шанс выбиться в ТОП10 уменьшается с каждым годом.

Так как же получить качественные ссылки?

Не всегда эффект от работы оправдывает затраченное время и средства. Многие оптимизаторы уже готовы убить Яндекс и Google, потому что они продвигают, а все как-то не продвигается. В чем дело — ссылки не работают?

Что касается влияние ссылок на внешнюю оптимизацию, то:

  • Арендные ссылки работают и будут работать.
  • Покупка ссылок с базовой оптимизацией дает ощутимый результат и рост позиций.
  • Кто думает, что ссылки не работают, тот не умеет их выбирать.
  • Внешняя оптимизация – это ссылки и их проявление во всем их разнообразии (ссылки, статьи, объявления, социальные ссылки, упоминания в соц. сетях, на форумах и т.п.).

Из нессылочных внешних факторов, влияющих на ранжирование можно отметить социальные факторы. Социальные сигналы по сути – это тоже ссылки (лайки, упоминания, ссылки на бренды). Невозможно создать такую массу контента, которая перевесила бы эффект от ссылок. Там, где невозможно оценить качество контента, прибегают к ссылочному ранжированию. Продвижение – это динамический процесс. Ссылки, купленные вчера, – рабочие. Завтра влияние ссылок может быть сведено к нулю

  • Поэтому нужны новые ссылки!
  • Но не менее важна зачистка.

Краткая история, или вспомните себя:

Как клиент попадает в SEO?

  1.  Денег нет. Можно сделать бесплатно интернет-магазин на бесплатном движке, повесить на бесплатный хостинг и довольствоваться сделанным, не имея продаж.
  2. Нужна какая-то реклама. Реклама стоит дорого. Куда пойти клиенту, чтобы разобраться?
    • Он идет на форумы, в социальные сети, читает, делает выводы, начинает действовать:
    • Покупает e-mail-рассылку (спам). Размещение в каталогах не работает, а спам-рассылка убивает сайт на корню. Для нового сайта не работают старые методы: резкий ссылочный «взрыв», масса некачественных ссылок.
    • Покупает контекст (если есть много денег). Деньги заканчиваются.
  3. Оптимизация сайта – долго, но дешевле и стабильнее, чем реклама.

Оптимизация сайта — это ссылки. Источники бесплатных ссылок: • ссылки на форумах • ссылки в каталогах • ссылки в соц. Сетях

Поисковые системы не учитывают большинство бесплатных ссылок, результат этих действий – нулевой.

Покупка ссылок

  • Прямой контакт с вебмастером (долго и очень много ручной работы).
  • Контролируемые ссылки: биржа или агрегатор.
  • Биржа дает возможность контролировать установку ссылок.
  • Агрегатор добавляет возможность списывать плохие и покупать ссылки получше на основе статистических данных.
  • Агрегатор второго поколения добавляет возможность оценки работоспособности каждой ссылки.

Не всегда отношение к сайту поисковых систем (ТИЦ, Page Rank) -решающий фактор для выбора ссылочного донора. В рунете найти хорошие сайты для получения ссылок очень сложно. По исследования показывают, что работают ссылки старше полугода.

Факторы, определяющие качество ссылок

Параметры оценки ссылок:

  • Сайт: хороший / плохой (субъективно и визуально).
  • Доверие сайта (пузомерки).
  • Поведение по ссылке, статистика таких переходов.
  • Текст, контент.
  • Тематичность.
  • Переспам.
  • Верстка, хостинг.
  • Возраст ссылки.
  • Ноу-хау по оценке (у каждой системы свои оценки).

Отношение к сайту у поисковых систем будет свое (параметров ранжирования очень много). Ссылка может работать для одного сайта и не работать для другого. Такая неуниверсальность вносит существенный хаос в отбор и оценку. Прямой корреляции между ценой и качеством нет.

Аналитика в SEO

  • Существует большой объем аналитики, который проводится системами по продвижению. Оптимизатор не сделает все сам, или должен потратить на это более 24 часов в сутки.
  • Алгоритмы поисковых систем меняются. Оптимизаторы развиваются вместе с поисковиками. Вчерашние методы не дают уверенности в эффективной оптимизации. Одни статьи вечные ссылки сильно вредят сайту (вспомните Google и алгоритм «Пингвин»), несмотря на то, что этот метод считался раньше безопасным, дорогим и эффективным.

В помощь инструменты по анализу ссылок:

Drivelink
Seohammer
Fasttrust

Официальный источник: http://www.searchengines.ru/articles/kachestvennye_s.html