Стратегия продвижения сайта в ТОП
Содержание:
- Какая стратегия выгоднее ТОП10 или ТОП3?
- Увеличиваем отдачу от продвижения сайта
- Сколько стоит продвижение сайта в ТОП Яндекса?
- Почём клиент из ТОПа Яндекса и Директа?
- Выбираем тактику продвижения на примерах
Какая стратегия продвижения сайта выгоднее и на какие вопросы должна отвечать?
Моментов как минимум 5:
- Как получить максимальную пользу от потраченных денег?
- По каким именно запросам надо продвигаться?
- Какие позиции нужны в ТОПе: ТОП3 или ТОП7..10, этот вопрос касается каждого из запросов.
- По каким из запросов выгоднее размещаться в контекстной рекламе?
- Какие из запросов будут приводить с большей вероятностью целевых клиентов, а не просто посетителей сайта.
Проведя анализ эффективности продвижения сайта в ТОП, можно выявить существенный потенциал роста и довольно сильно повысить результативность продвижения без увеличения постоянных затрат на SEO или Директ!
Пример увеличения эффективности продвижения
Изначально продвигалось 50 запросов в ТОП-10 за 25000 рублей. Все запросы находились на 7..10 местах поисковой выдачи Яндекса.
На сайт попадало около 1…2% от общего числа посетителей Яндекса, задавших эти запроса (CTR=2%).
Рекомендация: можно вывести за те же или меньшие деньги одну треть из запросов на позицию ТОП-3, тогда CTR по этим запросам увеличится до 10% или более. Остальные 2/3 запросов не продвигать.
Что получилось в результате?
С одной стороны, мы потеряли 2/3 посещаемости по отмененным запросам, но с другой стороны мы повысим посещаемость более чем в 5 раз по оставшимся запросам, т.к. CTR вместо 2% будет 10%. Таким образом, общая посещаемость сайта увеличится на 67% = (1/3 * 5) !
При условии, что мы отберём такие запросы, по которым чаще происходит конверсия посетителя в покупателя, то общая ценность потока посетителей на сайт увеличится еще больше! По запросам в ТОП3 на сайт будут приходить «свежие» клиенты, которые не прокликали всю выдачу Яндекса и не изучили досконально предложения Ваших конкурентов. С большей вероятностью они станут клиентами Вашей компании.
Как определить стоимость продвижения сайта или определить её верхнюю границу?
До появления контекстной рекламы продвижение в Топ сайта было единственно возможным способом заявить о себе в интернете и привлечь клиентов. Теперь можно разместить информацию о сайте в поисковых системах средствами Директа,Бегуна или Adwords. Соответственно, если есть альтернативный способ продвижению, то разумно было бы сравнить расходы, пользу и удобство обоих способов.
Таблица сравнения продвижения в Яндексе и размещения информации о сайте в объявлениях Директа.
Польза, удобства, преимущества |
SEO-продвижение в ТОП Яндекс |
Контекстная реклама Директ |
Срок появления сайта в ТОП3 или ТОП10 по списку запросов | От 2 до 6 месяцев в зависимости от конкурентности и частотности запроса. | Почти мгновенно, требуется лишь несколько часов для подготовки рекламных объявлений. |
Отображение информации о сайте в поисковой системе (сниппет) | 1) Более информативно, будет отображено большее количество символов. 2) Мало контролируемо, (трудно предугадать какой текст будет отображен в сниппете). 3) Можно изменить в течение1-2 недель. 4) Может в сниппете находиться любая информацию, в том числе вводящая в недоумение, напр. «Модель отсутствует на складе». |
1) Ограничения по кол-ву символов в объявлении, меньше чем в поисковом сниппете. 2) Полностью контролируемо (мы сами пишем объявление). 3) Можно изменить в течение нескольких часов. 4) Не должны вводить в заблуждение, т.к. модераторы не пропустят объявление. |
Возможность «заморозить» выдачу информации о сайте в поисковой системе на какое-то время | Невозможно | Возможно |
Наличие контроля над количеством посетителей, приходящих на сайт | Поток клиентов с поисковой системы мало контролируем. | Присутствует несколько способов контроля: отключение показов по определенным запросам, изменение позиции отображения объявления из спецразмещения в гарантию, снижение стоимости за клик и переход в динамические показы (показ объявления не 100% посетителей Яндекса). |
Уровень доверия посетителей перешедших на сайт с поисковой выдачи или по контекстной рекламе | Выше | Чуть ниже (т.к. переход осуществляется по рекламному объявлению). |
Необходимость давать доступ к сайту | Да, требуется для внутренней оптимизации сайта | Не требуется |
Выбрать страницу, на которую будет попадать посетитель с поисковой системы | Есть трудности. Чтобы посетитель попал на определенную страницу, необходимо оптимизировать эту страницу под запросы с тем, чтобы поисковая система определила именно эту страницу релевантной запросу. | Возможно, без ограничений и легко изменить в течение нескольких часов. |
Принцип формирования стоимости | Расчет стоимости продвижения сайта. Самый распространенный метод — оплата за позиции. Цена, фиксированная или динамическая в зависимости от позиций. Обычно оплата происходит ежемесячно в размере, определяемом на стадии заключения сделки. Оплата не зависит напрямую от того, какое кол-во посетителей кликнет на сниппет в выдаче поисковой системы. | Стоимость Яндекс Директ — это оплата за каждый клик уникального посетителя. Стоимость клика контролируется рекламодателем. Но при желании собрать максимальное количество посетителей на цену клика влияют следующие параметры: расположение объявления (спецразмещение — над результатами поиска или гарантия — справа от поиска), конкурентность в текущий момент (сколько еще рекламодателей одновременно хотят вывесить объявление по этим же словам) Профессионализм составления объявления (CTR — как часто кликают на ваше объявление). |
Возможность дополнительных расходов из-за кликания по ссылкам на сайт. (скликивание) | Отсутствует | Возможно из-за кликания по объявлениям людьми — конкурентами. Скликивание ботами-автоматами отслеживает и их не учитывает в расчетах. |
Наличие информации о сайте в выдаче не только Яндекса, но и других поисковых систем: гугле, рамблере, майл.ру | Хорошо работающий сайт имеет все возможности попасть в ТОП10 других поисковых систем, если он находится в ТОП10 в выдаче поисковой системы Яндекс. | Объявления директа будут отображаться на майл.ру и Рамблере. |
Способы и срок определения бюджета по заранее известному списку запросов. | Для того чтобы получить интересующую информацию по определенной группе запросов, необходимо обратиться в СЕО-компанию. Компания свяжется с Вами в течение 1 дня и сделает Вам коммерческое предложение. При этом Вам предлагают расширенный список запросов для продвижения. Бюджет оговаривается на стадии переговоров. Срок несколько дней. |
На странице Прогноз бюджета выбираем регион, в котором будут показываться объявления, и вставляем список запросов (заключив каждый запрос в кавычки), жмем кнопку посчитать и на следующей странице выбираем позицию, на которой будет отображаться объявление: либо в спецразмещении (аналог ТОП3) — либо в гарантии (аналог ТОП10). Срок несколько минут. |
Возможность скорректировать запрос, по которому продвигается сайт | Правильно подобранные запросы работают на увеличение посещаемости сайта и на конверсию. В случае замены запроса, который Вам по какой-то причине не подходит, время вывода в ТОП продлевается на 2-4месяца в зависимости от конкурентности запроса. | Коррекция запроса возможна в течение нескольких часов. |
Охват всех запросов с употребленными в них определенными словами. | Необходимо заранее определить все возможные запросы (составить семантическое ядро) и только потом начать продвижение в топ | Есть такая возможность. |
Из таблицы очевидно, что у контекстной рекламы и у продвижения есть свои серьезные преимущества. Продвижение рекомендуется заказывать при условии, что оно должно быть как минимум дешевле, чем контекстная реклама. В том случае, когда бюджет не ограничен и стоит задача не упустить ни одного клиента, т.е. требуется охватить максимум потенциальных клиентов, необходимо заказывать и продвижение, и контекстную рекламу.
По статистике все посетители Яндекса делятся приблизительно на два одинаковых по количеству лагеря, одни из которых кликают только по поисковой выдаче, а другая часть — только по контекстной рекламе. И только приблизительно 10% посетителей кликают в оба места. Соответственно, ориентируясь только на продвижение или только на контекстную рекламу, можно получить приблизительно одинаковые потоки посетителей на сайт.
Давайте, сравним реальную стоимость одного посетителя, пришедшего на сайт с поисковой выдачи и по рекламе в Директе.
Количество показов информации о сайте потенциальным посетителям по определенному запросу в Яндексе почти одинаково при условии, что сайт находится в ТОП10 или размещается в гарантии Директа. (У директа охват немного больше, т.к. люди иногда заходят на 2, 3ю.. страницу Яндекса и там им тоже будут отображаться объявления Директа, но не будет информации о сайте в поисковой выдаче, которая осталась на 1й странице). Этот параметр называется частотность, его можно посмотреть на странице Прогноз бюджета или Подбор слов. Только не забывайте заключать в кавычки свой запрос, иначе будут учтены все запросы с употребленными в них Вашими словами.
Теперь надо оценить сколько процентов посетителей Яндекса увидят информацию о Вашем сайте, заинтересуются ею, кликнут на ссылку и станут реальными посетителями (этот параметр называют CTR) . Прогноз CTR по Директу можно посмотреть на странице Прогноз бюджета, для поисковой выдачи определить CTR сложнее, т.к. CTR зависит от многих параметров, внешнего вида в выдаче, самого запроса (по каким-то запросам люди прокликивают ТОП10 все предложенные сайты на странице, по другим кликают только в ТОП3). Из нашего опыта приведу эмпирическую таблицу зависимости места в ТОП и CTR.
Таблица эмпирической зависимости CTR от места в ТОП выдачи Яндекса
ТОП позиция | CTR поисковой выдачи |
ТОП1 | Обычно более 10% (в среднем 15%) |
ТОП2 | 12…8% |
ТОП3 | 8…6% |
ТОП4 | 6…4% |
ТОП5 | 4…3% |
ТОП6 | 3..2% |
ТОП7-10 | 2,5…1% |
ТОП10 — ТОП20 и далее | 1..0,5% |
Эффективная стоимость посетителя от продвижения = [стоимость контракта] / ([частотность]*[CTR поисковой выдачи])
Выбор тактики продвижения в интернете на конкретных примерах
Сравним продвижение следующих слов по московскому региону:
1. Кондиционеры.
2. Пластиковые окна.
3. Шубы.
Сравниваем продвижение в ТОП-10 с размещением в директе на позициях «гарантия» и продвижение в ТОП3 с «спецразмещением» Директа (стратегии контекстной рекламы).
Запрос |
Частотность (кол-во показов) |
Позиция |
CTR |
Кол-во посетителей в месяц |
Стоимость продвижения в месяц |
Цена посетителя, руб |
кондиционеры | 11 358 | ТОП3 в Яндексе | 10% | 1136 | 240 000 | 211 |
кондиционеры | 11 358 | Спецразмещение в директе | 4,33% | 490 | 191 100 | 390 |
кондиционеры | 11 358 | ТОП7..10 в Яндексе | 1,5% | 170 | 120 000 | 706 |
кондиционеры | 11 358 | Гарантия в директе | 0,5% | 57 | 6 840 | 120 |
пластиковые окна | 26 681 | ТОП3 в Яндексе | 10% | 2668 | 350 000 | 131 |
пластиковые окна | 26 681 | Спецразмещение (директ) | 5,92% | 1580 | 1 388 820 | 879 |
пластиковые окна | 26 681 | ТОП7..10 в Яндексе | 1,5% | 400 | 140 000 | 350 |
пластиковые окна | 26 681 | Гарантия в директе | 0,51% | 136 | 193 936 | 1426 |
шубы | 12 334 | ТОП3 в Яндексе | 10% | 1233 | 36 000 | 29 |
шубы | 12 334 | Спецразмещение (директ) | 9,98% | 1231 | 20 312 | 16.5 |
шубы | 12 334 | ТОП7..10 в Яндексе | 1,5% | 185 | 18 000 | 97 |
шубы | 12 334 | Гарантия в директе | 1% | 123 | 2 214 | 18 |
Из таблицы видим, что все совсем не просто и далеко не однозначно!
В каких-то случаях выгоднее размещаться в спецразмещении Директа по запросу «шубы», получается максимальный поток клиентов, причем за минимальную стоимость посетителя.
В других случаях стоит заключить контракт на продвижение сайта в ТОП3, как например, по запросу «пластиковые окна», получив, таким образом, максимальный поток клиентов по самой низкой цене.
Если ресурсы фирмы ограничены (например, склад маленький), то по запросу «кондиционеры» стоит выбрать размещение в гарантии Директа, получив достаточное количество клиентов за минимальный бюджет.
Закажите эффективное продвижение сайта
Наша компания займется продвижением Вашего сайта, выполнит комплекс услуг по анализу текущего состояния продвижения и разработает максимально эффективную стратегию дальнейшего продвижения сайта в ТОП Яндекс (seo-продвижение, Яндекс Директ — контекстная реклама, продвижение в социальных сетях и блогах, медиареклама…). Увеличение отдачи от продвижения обычно возрастает в полтора раза и более. Сделайте заказ