Что мешает продвигаться половине сайтов?
Технологии поискового маркетинга
Дубли контента – это частично или полностью одинаковый текст, картинки и прочие элементы наполнения сайта, доступные по разным адресам страниц (URL). Наличие дублей может значительно затруднять поисковое продвижение сайта.
По оценке специалистов, дублированный контент – самая распространенная ошибка внутренней оптимизации, присутствующая на каждом втором веб-ресурсе.
Как проверить, есть ли дубли на вашем сайте, и каким образом от них избавиться? Об этом мы расскажем в новом выпуске нашей рассылки.
Какие бывают дубли
Дубли бывают четкие и нечеткие (или полные и неполные).
Четкие дубли – страницы-копии с абсолютно одинаковым контентом, содержимым мета-тега Description и заголовка Title, доступные по разным адресам. Например, у исходной страницы могут появиться следующие дубли:
зеркало с WWW или без;
страницы с разными расширениями (.html, .htm, index.php, GET-параметром «?a=b» и т. д.);
версия для печати;
версия для RSS;
прежняя форма URL после смены движка;
и так далее.
Нечеткие дубли – частично одинаковый контент на разных URL.
В качестве примеров таких дублей можно привести следующие варианты:
карточки однотипных товаров с повторяющимся или отсутствующим описанием;
анонсы статей, новостей, товаров в разных рубриках, на страницах тегов и постраничной разбивки;
архивы дат в блогах;
страницы, где сквозные блоки по объему превосходят основной контент;
страницы с разными текстами, но идентичными Title и Description.
Чем опасны дубли для продвижения
1. Затрудняется индексация сайта (и определение основной страницы)
Из-за дублей количество страниц в базе поисковых систем может увеличиться в несколько раз, некоторые страницы могут быть не проиндексированы, т. к. на обход сайта поисковому роботу выделяется фиксированная квота количества страниц.
Усложняется определение основной страницы, которая попадет в поисковую выдачу: выбор робота может не совпасть с выбором вебмастера.
2. Основная страница в выдаче может замениться дублем
Если дубль будет получать хороший трафик и поведенческие метрики, то при очередном апдейте он может заменять основную (продвигаемую) страницу в выдаче. При этом позиции в поиске «просядут», т.к. дубль не будет иметь ссылочной популярности.
3. Потеря внешних ссылок на основную страницу
Желающие поделиться ссылкой на сайт могут ошибочно ссылаться на страницы-дубли. Ссылочный вес будет «размазан» между страницами, и ситуация с определением наиболее релевантной версии усугубится.
4. Риск попадания под фильтр ПС
И Яндекс, и Google борются с неуникальным контентом, в связи с чем могут применить к «засоренному» сайту фильтры АГС и Panda.
5. Потеря значимых страниц в индексе
Неполные дубли (страницы категорий, новости, карточки товаров и т. д.) из-за малой уникальности имеют шанс не попасть в индекс поисковиков вообще. Например, это может случиться с частью товарных карточек, которые поисковый алгоритм сочтет дублями.
Как найти и устранить дубли на сайте
Будучи владельцем сайта, даже без специальных знаний и навыков вы сможете самостоятельно найти дубли на вашем ресурсе. Ниже дана инструкция по поиску и устранению дублированного контента.
Поиск полных дублей
Самый быстрый способ найти полные дубли на сайте – отследить совпадение тегов Title и Description. Для этого можно использовать панель вебмастера Google или популярный у оптимизаторов сервис Xenu. Поиск ведется среди проиндексированных страниц.
1. Ищем с помощью Google Search Console
Показать подробности
2. Ищем с помощью программы Xenu
Показать подробности
3. Ищем в адресной строке браузера
Показать подробности
Устранение полных дублей
Полные дубли появляются по различным причинам, поэтому для их устранения применяются разные способы.
1. 301 редирект для главной страницы
Уровень сложности: высокий
Показать подробности
2. Массовый 301 редирект
Уровень сложности: профессиональный
Показать подробности
3. Запрет индексации в Robots.txt
Уровень сложности: средний
Показать подробности
4. Тег rel=canonical
Уровень сложности: средний
Показать подробности
5. Удаление с ошибкой 404
Уровень сложности: средний
Показать подробности
6. Готовые решения для популярных CMS
Уровень сложности: высокий
Показать подробности
7. Борьба на уровне движка
Уровень сложности: профессиональный
Показать подробности
Поиск неполных дублей
1. Ищем при помощи вебмастера Google или сервиса Xenu
Показать подробности
2. Ищем в строке поиска Яндекса или Google
Показать подробности
Устранение неполных дублей
1. Оптимизация мета-данных
Уровень сложности: средний
Показать подробности
2. Оптимизация контента
Уровень сложности: средний
Показать подробности
3. Оптимизация структуры и перелинковки
Уровень сложности: средний
Показать подробности
Материал скопирован с сайта автоматизированной рекламной системы SeoPult:
https://seopult.ru/subscribe.html?id=288