Москва, Улица 1905 Года д7с1
+74957952733
mail@internetus.ru

Стратегия продвижения

Всё гениальное - просто!

Стратегия продвижения сайта в ТОП

Содержание:top10-yandex


Какая стратегия продвижения сайта выгоднее и на какие вопросы должна отвечать?

Моментов как минимум 5:

  1. Как получить максимальную пользу от потраченных денег?
  2. По каким именно запросам надо продвигаться?
  3. Какие позиции нужны в ТОПе: ТОП3 или ТОП7..10, этот вопрос касается каждого из запросов.
  4. По каким из запросов выгоднее размещаться в контекстной рекламе?
  5. Какие из запросов будут приводить с большей вероятностью целевых клиентов, а не просто посетителей сайта.

Проведя анализ эффективности продвижения сайта в ТОП, можно выявить существенный потенциал роста и довольно сильно повысить результативность продвижения без увеличения постоянных затрат на SEO или Директ!

Пример увеличения эффективности продвижения

Изначально продвигалось 50 запросов в ТОП-10 за 25000 рублей. Все запросы находились на 7..10 местах поисковой выдачи Яндекса.
На сайт попадало около 1…2% от общего числа посетителей Яндекса, задавших эти запроса (CTR=2%).
Рекомендация: можно вывести за те же или меньшие деньги одну треть из запросов на позицию ТОП-3, тогда CTR по этим запросам увеличится до 10% или более. Остальные 2/3 запросов не продвигать.
Что получилось в результате?
С одной стороны, мы потеряли 2/3 посещаемости по отмененным запросам, но с другой стороны мы повысим посещаемость более чем в 5 раз по оставшимся запросам, т.к. CTR вместо 2% будет 10%. Таким образом, общая посещаемость сайта увеличится на 67% = (1/3 * 5) !

При условии, что мы отберём такие запросы, по которым чаще происходит конверсия посетителя в покупателя, то общая ценность потока посетителей на сайт увеличится еще больше! По запросам в ТОП3 на сайт будут приходить «свежие» клиенты, которые не прокликали всю выдачу Яндекса и не изучили досконально предложения Ваших конкурентов. С большей вероятностью они станут клиентами Вашей компании.

Как определить стоимость продвижения  сайта или определить её верхнюю границу?

До появления контекстной рекламы продвижение в Топ сайта было единственно возможным способом заявить о себе в интернете и привлечь клиентов. Теперь можно разместить информацию о сайте в поисковых системах средствами Директа,Бегуна или Adwords. Соответственно, если есть альтернативный способ продвижению, то разумно было бы сравнить расходы, пользу и удобство обоих способов.

Таблица сравнения продвижения в Яндексе и размещения информации о сайте в объявлениях Директа.

Польза, удобства, преимущества

SEO-продвижение в ТОП Яндекс

Контекстная реклама Директ

Срок появления сайта в ТОП3 или ТОП10 по списку запросов От 2 до 6 месяцев в зависимости от конкурентности и частотности запроса. Почти мгновенно, требуется лишь несколько часов для подготовки рекламных объявлений.
Отображение информации о сайте в поисковой системе (сниппет) 1) Более информативно, будет отображено большее количество символов.
2) Мало контролируемо, (трудно предугадать какой текст будет отображен в сниппете).
3) Можно изменить в течение1-2 недель.
4) Может в сниппете находиться любая информацию, в том числе вводящая в недоумение, напр. «Модель отсутствует на складе».
1) Ограничения по кол-ву символов в объявлении, меньше чем в поисковом сниппете.
2) Полностью контролируемо (мы сами пишем объявление).
3) Можно изменить в течение нескольких часов.
4) Не должны вводить в заблуждение, т.к. модераторы не пропустят объявление.
Возможность «заморозить» выдачу информации о сайте в поисковой системе на какое-то время Невозможно Возможно
Наличие контроля над количеством посетителей, приходящих на сайт Поток клиентов с поисковой системы мало контролируем. Присутствует несколько способов контроля: отключение показов по определенным запросам, изменение позиции отображения объявления из спецразмещения в гарантию, снижение стоимости за клик и переход в динамические показы (показ объявления не 100% посетителей Яндекса).
Уровень доверия посетителей перешедших на сайт с поисковой выдачи или по контекстной рекламе Выше Чуть ниже (т.к. переход осуществляется по рекламному объявлению).
Необходимость давать доступ к сайту Да, требуется для внутренней оптимизации сайта Не требуется
Выбрать страницу, на которую будет попадать посетитель с поисковой системы Есть трудности. Чтобы посетитель попал на определенную страницу, необходимо оптимизировать эту страницу под запросы с тем, чтобы поисковая система определила именно эту страницу релевантной запросу. Возможно, без ограничений и легко изменить в течение нескольких часов.
Принцип формирования стоимости Расчет стоимости продвижения сайта. Самый распространенный метод — оплата за позиции. Цена, фиксированная или динамическая в зависимости от позиций. Обычно оплата происходит ежемесячно в размере, определяемом на стадии заключения сделки. Оплата не зависит напрямую от того, какое кол-во посетителей кликнет на сниппет в выдаче поисковой системы. Стоимость Яндекс Директ  — это оплата за каждый клик уникального посетителя.
Стоимость клика контролируется рекламодателем. Но при желании собрать максимальное количество посетителей на цену клика влияют следующие параметры: расположение объявления (спецразмещение — над результатами поиска или гарантия — справа от поиска), конкурентность в текущий момент (сколько еще рекламодателей одновременно хотят вывесить объявление по этим же словам) Профессионализм составления объявления (CTR — как часто кликают на ваше объявление).
Возможность дополнительных расходов из-за кликания по ссылкам на сайт. (скликивание) Отсутствует Возможно из-за кликания по объявлениям людьми — конкурентами. Скликивание ботами-автоматами отслеживает и их не учитывает в расчетах.
Наличие информации о сайте в выдаче не только Яндекса, но и других поисковых систем: гугле, рамблере, майл.ру Хорошо работающий сайт имеет все возможности попасть в ТОП10 других поисковых систем, если он находится в ТОП10 в выдаче поисковой системы Яндекс. Объявления директа будут отображаться на майл.ру и Рамблере.
Способы и срок определения бюджета по заранее известному списку запросов. Для того чтобы получить интересующую информацию по определенной группе запросов, необходимо обратиться в СЕО-компанию. Компания свяжется с Вами в течение 1 дня и сделает Вам коммерческое предложение. При этом Вам предлагают расширенный список запросов для продвижения. Бюджет оговаривается на стадии переговоров.
Срок несколько дней.
На странице Прогноз бюджета выбираем регион, в котором будут показываться объявления, и вставляем список запросов (заключив каждый запрос в кавычки), жмем кнопку посчитать и на следующей странице выбираем позицию, на которой будет отображаться объявление: либо в спецразмещении (аналог ТОП3) — либо в гарантии (аналог ТОП10).
Срок несколько минут.
Возможность скорректировать запрос, по которому продвигается сайт Правильно подобранные запросы работают на увеличение посещаемости сайта и на конверсию. В случае замены запроса, который Вам по какой-то причине не подходит, время вывода в ТОП продлевается на 2-4месяца в зависимости от конкурентности запроса. Коррекция запроса возможна в течение нескольких часов.
Охват всех запросов с употребленными в них определенными словами. Необходимо заранее определить все возможные запросы (составить семантическое ядро) и только потом начать продвижение в топ Есть такая возможность.

Из таблицы очевидно, что у контекстной рекламы и у продвижения есть свои серьезные преимущества. Продвижение рекомендуется заказывать при условии, что оно должно быть как минимум дешевле, чем контекстная реклама. В том случае, когда бюджет не ограничен и стоит задача не упустить ни одного клиента, т.е. требуется охватить максимум потенциальных клиентов, необходимо заказывать и продвижение, и контекстную рекламу.

По статистике все посетители Яндекса делятся приблизительно на два одинаковых по количеству лагеря, одни из которых кликают только по поисковой выдаче, а другая часть — только по контекстной рекламе. И только приблизительно 10% посетителей кликают в оба места. Соответственно, ориентируясь только на продвижение или только на контекстную рекламу, можно получить приблизительно одинаковые потоки посетителей на сайт.

Давайте, сравним реальную стоимость одного посетителя, пришедшего на сайт с поисковой выдачи и по рекламе в Директе.

Количество показов информации о сайте потенциальным посетителям по определенному запросу в Яндексе почти одинаково при условии, что сайт находится в ТОП10 или размещается в гарантии Директа. (У директа охват немного больше, т.к. люди иногда заходят на 2, 3ю.. страницу Яндекса и там им тоже будут отображаться объявления Директа, но не будет информации о сайте в поисковой выдаче, которая осталась на 1й странице). Этот параметр называется частотность, его можно посмотреть на странице Прогноз бюджета или Подбор слов. Только не забывайте заключать в кавычки свой запрос, иначе будут учтены все запросы с употребленными в них Вашими словами.

Теперь надо оценить сколько процентов посетителей Яндекса увидят информацию о Вашем сайте, заинтересуются ею, кликнут на ссылку и станут реальными посетителями (этот параметр называют CTR) . Прогноз CTR по Директу можно посмотреть на странице Прогноз бюджета, для поисковой выдачи определить CTR сложнее, т.к. CTR зависит от многих параметров, внешнего вида в выдаче, самого запроса (по каким-то запросам люди прокликивают ТОП10 все предложенные сайты на странице, по другим кликают только в ТОП3). Из нашего опыта приведу эмпирическую таблицу зависимости места в ТОП и CTR.

Таблица эмпирической зависимости CTR от места в ТОП выдачи Яндекса

ТОП позиция CTR поисковой выдачи
ТОП1 Обычно более 10% (в среднем 15%)
ТОП2 12…8%
ТОП3 8…6%
ТОП4 6…4%
ТОП5 4…3%
ТОП6 3..2%
ТОП7-10 2,5…1%
ТОП10 — ТОП20 и далее 1..0,5%

Эффективная стоимость посетителя от продвижения = [стоимость контракта] / ([частотность]*[CTR поисковой выдачи])

Выбор тактики продвижения в интернете на конкретных примерах

Сравним продвижение следующих слов по московскому региону:

1. Кондиционеры.

2. Пластиковые окна.

3. Шубы.

Сравниваем продвижение в ТОП-10 с размещением в директе на позициях «гарантия» и продвижение в ТОП3 с «спецразмещением» Директа (стратегии контекстной рекламы).

Запрос

Частотность (кол-во показов)

Позиция

CTR

Кол-во посетителей в месяц

Стоимость продвижения в месяц

Цена посетителя, руб

кондиционеры 11 358 ТОП3 в Яндексе 10% 1136 240 000 211
кондиционеры 11 358 Спецразмещение в директе 4,33% 490 191 100 390
кондиционеры 11 358 ТОП7..10 в Яндексе 1,5% 170 120 000 706
кондиционеры 11 358 Гарантия в директе 0,5% 57 6 840 120
пластиковые окна 26 681 ТОП3 в Яндексе 10% 2668 350 000 131
пластиковые окна 26 681 Спецразмещение   (директ) 5,92% 1580 1 388 820 879
пластиковые окна 26 681 ТОП7..10 в Яндексе 1,5% 400 140 000 350
пластиковые окна 26 681 Гарантия в директе 0,51% 136 193 936 1426
шубы 12 334 ТОП3 в Яндексе 10% 1233 36 000 29
шубы 12 334 Спецразмещение  (директ) 9,98% 1231 20 312 16.5
шубы 12 334 ТОП7..10 в Яндексе 1,5% 185 18 000 97
шубы 12 334 Гарантия в директе 1% 123 2 214 18

Из таблицы видим, что все совсем не просто и далеко не однозначно!

В каких-то случаях выгоднее размещаться в спецразмещении Директа по запросу «шубы», получается максимальный поток клиентов, причем за минимальную стоимость посетителя.

В других случаях стоит заключить контракт на продвижение сайта в ТОП3, как например, по запросу «пластиковые окна», получив, таким образом, максимальный поток клиентов по самой низкой цене.

Если ресурсы фирмы ограничены (например, склад маленький), то по запросу «кондиционеры» стоит выбрать размещение в гарантии Директа, получив достаточное количество клиентов за минимальный бюджет.

 

Закажите эффективное продвижение сайта

Наша компания займется продвижением Вашего сайта, выполнит комплекс услуг по анализу текущего состояния продвижения и разработает максимально эффективную стратегию дальнейшего продвижения сайта в ТОП Яндекс (seo-продвижение, Яндекс Директ — контекстная реклама, продвижение в социальных сетях и блогах, медиареклама…). Увеличение отдачи от продвижения обычно возрастает в полтора раза и более. Сделайте заказ