Приемы увеличения конверсии

Конверсия – это важнейший показатель для коммерческого сайта, созданного с целью эффективных продаж. Это отношение числа посетителей ресурса, которые заказали/изучили/купили к общему количеству посетителей. Чтобы увеличить этот показатель, нужно умело использовать приемы увеличения конверсии. Их существует немало, и каждый требует собственного подхода. Сегодня в центре нашего внимания самые оправданные и результативные методы, влияющие на конверсию.
Дизайн

Отлично, если сайт вызывает у владельца положительные эмоции, но здесь думать нужно и за посетителя, который его видит. При наличии жесткой конкуренции дизайну нужно уделить максимум внимания, чтобы выделиться на фоне остальных.

Что учесть?

  • Избегайте несоответствия характера цветовой гаммы и специфики товара.
  • Не рискуйте с «ранее не виданными» сочетаниями цветов.
  • Уделите внимание размеру и цвету шрифта текстов.
  • При необходимости посоветуйтесь со специалистом.
  • Если ваш товар уникален в своем роде, дизайн не играет главной роли в формировании конверсии.

Функционал

Он должен быть удобен и прост. Убедитесь в том, что каждый элемент страницы и сайта в целом выполняет свою задачу. Многое вы можете сделать и без специальных знаний или навыков.

Что учесть?

  • Каждая страница сайта должна быстро загружаться.
  • Сайт должен корректно отображаться во всех браузерах.
  • Расположение элементов, необходимых для заказа, должно быть интуитивно понятно.
  • Все ссылки, представленные на сайте, должны быть рабочими.
  • Корзина должна быть простой и удобной, а платежи проходить без трудностей.
  • Проверьте все формы обратной связи на исправность.
  • Важно наладить оперативное информирование о новых заказах, чтобы вовремя обслужить клиента.

Текст

Посетитель, попадая на страницу с длинным текстом, как правило, не читает его, он просматривает. Тем не менее, есть такие посетители, которым интересно, что же вы пишите о своем продукте. Здесь основные роли играют две составляющие: смысл текста и его форматирование. Этому нужно уделить максимум внимания, если вы хотите, чтобы основная мысль была осознана потенциальным заказчиком/покупателем.

Что учесть?

  • Избегайте длинных абзацев. 5-6 строк вполне достаточно.
  • Выделяйте цветом, курсивом или полужирным самые важные преимущества и выгоды.
  • Нумерация и списки – отличный способ удержать внимание.
  • Выбирайте цвет текста целесообразно с фоном. Слова должны читаться.
  • Выделяйте цветом или подчеркиванием слова со ссылками.
  • Не перегружайте страницу лишними элементами. Это раздражает.
  • Иллюстрации – лучшее средство привлечения внимания. «Разбавьте» ими текст.
  • Пишите «по делу» и не старайтесь обмануть своего посетителя. Репутация строится на соответствии заявленных преимуществ полученному товару. Потерять доверие можно очень быстро.

Как продавать текстом?

  1. «Разговаривайте» со своим читателем, используйте местоимения «я», «мы», «наша компания/команда».
  2. Расскажите интересную историю. Наличие сюжета заставит человека читать до конца.
  3. Отзывы формируют доверие, используйте их.
  4. Предложите помощь своему читателю, задайте ему вопрос или спросите его мнение. Проявляйте участие.
  5. Демонстрируйте выгоды, а не характеристики. К примеру, если кастрюля имеет объем 5 литров, лучше написать, что с ней можно накормить 10 человек.
  6. Избегайте снисходительности, оставайтесь со своим читателем на одной «ступени».
  7. Будьте похожи. Говорите о проблемах, жизненном опыте, трудностях и удачах.
  8. Используйте фразы «Добавить в корзину», «Пробная версия», «Хочу скидку!» вместо «Купить сейчас» или «Приобрести немедленно».

Все эти пункты ведут к установлению доверительных отношений с вашим клиентом. Это важно как в оффлайн-продажах, так и в онлайн-бизнесе. Уделите внимание, и человек будет вам благодарен. Не уверены, что сможете хорошо написать текст? Обратитесь к фрилансеру, в Выпуске №7 нашей рассылки мы рассказывали о том, как эффективно сотрудничать с ними.
Продвижение

Привлечение посетителя и потенциального покупателя напрямую зависит от продвижения сайта в поисковых системах и выбранных методиках. Детально об этом шла речь в Выпуске №62 нашей рассылки, где мы рассказывали, как провести SEO-аудит сайта самостоятельно.

Что учесть?

  • Ключевые слова семантического ядра должны соответствовать тем товарам и услугам, которые действительно в наличии на вашем сайте. Как было указано выше, обманывать потенциального клиента нехорошо.
  • Если человек набрал запрос в поиске «выбрать миксер», то он должен попадать на страницу с перечнем моделей и ссылками на них, а не на какую-то конкретную. Нельзя заставлять купить то, что нужно вам, а не клиенту.

Картинки

Говоря о том, что на страницу с возможностью заказа нужно добавить иллюстрации, имеются в виду изображения, подходящие по смыслу. Например, если вы продаете метизы, фото счастливой девушки с цветами будет неуместно.

  • Сделайте интересную фото-сессию своему товару и используйте ее на сайте.
  • Изображения довольных клиентов – отличный способ пробудить интерес.
  • Ваш товар сверхтонкий или бесшумный? Используйте это для наглядности.
  • Если вы предлагаете оплатить товар на сайте, добавьте туда логотипы кредитных карт, известных во всем мире.
  • Размещайте на сайте логотипы партнеров и клиентов, с которыми вы успешно сотрудничаете.

Следите за уникальностью картинок, если берете их из Сети. Подробнее об этом читайте в Выпуске №86 нашей рассылки.

Советы

  1. Не требуйте от посетителя слишком много: одна страница должна работать на одну цель.
  2. Если можно заменить заполнение полей вручную на нажатие кнопок – сделайте это.
  3. Не бойтесь экспериментировать, использовать разные методы и следить за их результативностью. Постоянно изучайте своих клиентов.
  4. Интрига не должна быть утомительной. Дайте человеку четкое осознание, что есть ваш товар, и какие проблемы он решает.
  5. Откажитесь от лишних подтверждений (капча, письма-подверждения на e-mail и т.п.) чего-либо, если объективно они не нужны.

Дополнительно

Старайтесь дать потенциальному клиенту как можно больше информации о товаре или услуге. Она может быть представлена не только в виде текста или картинок. Для этого можно использовать и другие способы.

  • Не забывайте о сертификатах (если таковые имеются). Это отличное подтверждение качества.
  • Позвольте клиенту проникнуть в «святая святых» – на производство. Это может быть видео-ролик или 3D-тур.
  • Покажите, что за товаром и этикеткой стоят обычные люди.
  • Если вы используете на сайте какие-либо звуки (музыка или видео), дайте человеку возможность выбирать, хочет он это сейчас слышать или нет.
  • Если вашему посетителю нужно что-либо скачать на сайте, укажите, насколько большой файл ему предстоит загрузить.

Выводы

Как видим, на конверсию влияет множество факторов, но бояться с ними работать не нужно. Сегодня попробуйте изменить цвет или текст, завтра используйте другие «фишки». Сравнивайте результат, делайте выводы и всегда помните, какая цель перед вами стоит. От этого напрямую зависит целесообразность использования конкретных методов увеличения конверсии. Следите за «порядком» на своем ресурсе, используйте нововведения и дополнения, и успех не заставит себя ждать.

Официальный источник: http://www.setup.ru/client/subscription/245

About Author: